Специальная рекламная секция

Жизнь на грани

Новый BMW 2 серии Купе представляет проект о малоизвестных героях, их любви к адреналину и жизненному принципу «Как правило, никаких правил».

10 самых
эпичных сцен
погони на авто-
мобилях в кино

«Форсаж», «Перевозчик» и «Драйв» — очевидные фавориты среди фильмов с погонями. Перед вами 10 чуть менее очевидных, но не менее захватывающих картин, погони в которых признают великими кинокритики и фанаты.

7 книг о тяжелой, но удивительной жизни каскадеров
10 главных кинокаскадеров во все времена
6 самых невероятных девушек-каскадеров
5 самых зрелищных автомобильных трюков

«Буллит», 1968

Бесконечные холмы Сан-Франциско — гроза любой подвески, зато автомобили подлетают здесь в небо беспрестанно.

Погоня в детективе «Буллит» со Стивом МакКуином в главной роли начинается на улицах города, а заканчивается на автомагистрали, где машины разгоняются по полной. В итоге подозреваемые, которых преследует герой, врезаются в бензоколонку.

«Французский связной», 1971

Погоня во «Французском связном» многими критиками признана лучшей в истории кинематографа.

Главный герой пытается нагнать поезд, преследуя его под железнодорожной эстакадой. Стремясь не упустить преступника, герой Джина Хэкмена — полицейский Попай — несется по улицам, не обращая внимания на сигналы светофора и уворачиваясь от машин и пешеходов.

Одна из видимых во время восьмиминутной погони аварий — когда в автомобиль Попая врезается белый седан — не была запланирована, просто посторонний автомобиль не заметил, что пространство было перегорожено для съемок. Сцену решили оставить, а незадачливому автовладельцу оплатили ремонт.

«Исчезающая точка», 1971

Главный герой, перегонщик автомобилей Ковальски, на белом седане мчится по городу, по пути заставляя полицейскую машину столкнуться с грузовиком.

Самый яркий момент «Исчезающей точки» — неоднозначный финал, когда Ковальски врезается в кордон из двух экскаваторов. Во время сцены на самом деле была взорвана другая машина — это можно заметить в тех кадрах, где разбирают обломки. Исполнитель главной роли, Барри Ньюман, втайне от режиссера тренировал перед этим кордоном полицейский разворот. Однако в трюках был задействован не он, а известный каскадер Кэри Лофтин.

«Угнать за 60 секунд», 1974

Хотя ремейк 2000 года с Николасом Кейджем и Анджелиной Джоли у нас более известен, оригинал достоин не меньшего внимания.

Из 97 минут экранного времени погоня длится почти 40 и завершается феерическим прыжком главного героя фильма — желтого гоночного автомобиля. Машина пролетела в кадре почти 40 метров на 10-метровой высоте. Этот трюк выполнил Генри Блайт Халицкий, каскадер и режиссер, для которого «Угнать за 60 секунд» стал звездным часом. Кстати, большинство ошарашенных прохожих, которые видны в кадре, не были актерами, а просто случайно оказались рядом.

«Братья Блюз», 1980

«Братья Блюз» — одна из самых дорогих комедий своего времени, в сценах погонь которой задействовали около 70 автомобилей.

Самая эффектная погоня — та, в которой «блюзмобиль» главных героев спасается от преследования патрульной машины в торговом центре, объезжая посетителей и громя поочередно один магазин за другим, в конце концов вылетая на улицу через витрину. Погоня снималась в настоящем, хотя и заброшенном торговом центре.

«Жить и умереть в Лос-Анджелесе», 1985

Еще одна классическая погоня, смотреть на которую можно бесконечно.

Сцена с агентом секретной службы, спасающимся от преследования, — не просто петляние по загруженным улицам Лос-Анджелеса. Автомобиль под управлением каскадера Бадди Джо Хукера (в ряде сцен за рулем был сам исполнитель главной роли Уилльям Петерсен) проносится в сантиметре от локомотива, взлетает по бетонным стенам поймы реки Лос-Анджелес и вылетает на встречную полосу автострады, где, избегая лобового столкновения с десятками машин, оставляет преследователей с носом.

Сцена снималась последней (на случай если кто-то в ней пострадает) на протяжении шести недель. Кстати, если присмотреться, то можно заметить, что машина Петерсена едет по эстакаде в правильном направлении, а режиссер просто пустил автомобильный поток в другую сторону.

«Ронин», 1998

Погоня, в которой героиня Наташи МакЭлхон спасается от бывших союзников, несясь по улицам Парижа (не только по проезжей части, но и по тротуарам, и под торговой анфиладой у Лувра), чем-то похожа на сцену из фильма «Жить и умереть в Лос-Анджелесе».

Автомобиль так же лавирует между машинами на встречной полосе, а дело усугубляется тем, что большая часть маршрута проходит в узком тоннеле. Черты боевика 90-х с куда большим бюджетом чем десятилетием ранее, легко узнаваемы: почти все сбитые на пути машины переворачиваются и взрываются.

«Идентификация Борна», 2002

В фильме, с которого начался перезапуск культовой франшизы о бывшем сотруднике ЦРУ, центральная погоня тоже происходит в Париже и также частично содержит движение по встречной полосе.

Отличает ее то, что движется Борн на малолитражке, и это позволяет ему лихо уворачиваться от несущихся навстречу машин по переполненной улице. Преследующим же его мотоциклистам приходится несладко: они взлетают в воздух и вылетают под колеса других автомобилей.

Несмотря на то что гонка снималась в удаленных друг от друга частях Парижа, благодаря искусству монтажа она выглядит непрерывной.

«Матрица:,
Перезагрузка»,
2003

17-минутная гонка убедительно доказывает, что никакие компьютерные эффекты не заменят старой доброй каскадерской работы.

Для того чтобы снять эпизод, в котором агент Смит и Близнецы преследуют Морфеуса и Тринити, специально построили 2,5-километровое шоссе на заброшенном аэропорту близ Окленда, а один большой автопроизводитель выделил для сцены 300 машин. Все они по окончанию съемок оказались разбиты, потому что действительно взлетали и переворачивались в точности так, как это происходит на экране.

«Доказательство смерти», 2007

Фильм Квентина Тарантино почти целиком состоит из двух зеркальных погонь.

Их участник — маньяк-каскадер Майк в исполнении Курта Расселла, пользующийся машинами с укрепленным корпусом, в которых водитель не может пострадать при ударе. При помощи своей первой машины Майк устраивает лобовое столкновение на полном ходу. Оклемавшись от этой аварии, он решается на еще одну, начав гоняться за автомобилем, в котором едет компания девушек. Девушкам удается перехитрить Майка, и его автомобиль вылетает на обочину, громко и долго переворачиваясь.

Тарантино, говоря о съемках этого фильма, утверждал, что принципиально не использует компьютерную графику и сложный нелинейный монтаж.

На главную Посмотрите другие материалы:

6 советов
от каскадеров

5 трюков,
которые
никто не смог
повторить

7 книг о тяжелой, но удивительной жизни каскадеров

7 книг
о тяжелой,
но удивитель-
ной жизни
каскадеров